«Служба безопасности банка. С Вашей карты идет списание денежных средств.» Как не стать жертвой обмана

  Дата публикации: 20.02.2021
  Просмотры: 143

Представители МВД города и области провели профилактические встречи со студентами и сотрудниками ВПИ (филиал) ВолгГТУ.

19 февраля в стенах Волжского политехнического института состоялись две профилактические беседы, посвященные бесконтактному мошенничеству. Полковник полиции Сергей Денисов, подполковники Алексей Жук и Дмитрий Гринцов в деталях рассказали о том, как происходят данные преступления, а также сообщили о правилах поведения в подобных ситуациях.

Вопрос очень актуален, ведь суммы, украденные у жителей региона исчисляются шестизначными цифрами. Так одна из жителей г.Волжского оформила на себя кредит и перевела преступникам более 1 млн. руб.

Один из вариантов обмана происходит так: злоумышленник звонит гражданину, представляется сотрудником банка и говорит, что на имя пользователя хотят оформить онлайн-кредит. Чтобы уберечь средства, жертве советуют «обыграть мошенников» оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие деньги и перечислить их на резервный счет, чтобы тут же погасить задолженность.

Подобная схема мошенников не нова, но в последнее время появились новые уловки. Через некоторое время тому же самому человеку звонит соучастник преступления, который представляется полицейским — раньше такого не было. Он убедительно рекомендует выполнять все, что говорил «сотрудник банка», обманывая доверчивого пользователя.

При этом жертва, посмотрев на номер телефона, действительно начинает верить, так как злоумышленники используют номера, которые могут быть закреплены как за банками, так и за различными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации. Такое возможно за счет современной технологии подмены данных.

Как уберечь себя?

Специалисты выделяют пять признаков телефонных мошенников:

  • Неожиданный звонок от человека, который представляется сотрудником банка, полиции или магазина. Это также может быть SMS.
  • Собеседник заводит разговор о переводе денег. Он может сказать о необходимости заплатить штраф, налог, оплатить какую-то бронь или услугу.
  • Вам делают очень выгодное предложение. Например, говорят об уникальных условиях по кредитам и депозитам, инвестициям и пугают потерей денег.
  • У вас пытаются узнать данные карты: номер и трехзначный код на обороте (CVV/CVC-код).
  • Собеседник уговаривает сделать что-то как можно быстрее, оказывает моральное давление.

Если есть подозрение, что случайный входящий звонок подходит под признаки мошенничества, лучше сразу прервать разговор и бросить трубку. Номер, с которого поступил вызов, следует сообщить банку, от имени которого говорил злоумышленник, чтобы его оперативно заблокировали. Также об этом стоит сразу сообщить в правоохранительные органы. 

«Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел. Прислали странное уведомление от имени Федеральной налоговой службы (ФНС)? Заведите личный кабинет на сайте ФНС — в нем можно проверить суммы налогов и сразу же оплатить их», — советуют в ЦБ.

К сожалению, указанный выше пример не является единичным способом обмана. В перечень преступлений в дистанционном формате входят и подмена оригинальных сайтов интернет-магазинов на дублеры, и мошенничество с использованием популярных сайтов объявлений, и вымышленные ДТП с родственниками и многое другое.

В конце встречи гости Волжского политеха настоятельно попросили сотрудников и студентов быть бдительными, поделиться полученной информацией со своими знакомыми, родными и близкими, а также оставили в качестве раздаточного материала памятки. Ведь лучший способ борьбы с такими преступлениями – профилактика!