ГлавнаяБиология → ОГЭ по биологии
ОГЭ по биологии

Биология – предмет по выбору учащегося при сдаче ОГЭ. Особенность ОГЭ не только в том, чтобы поставить оценку, а еще и выявить потенциальные возможности ученика».

У некоторых учеников и учителей складывается впечатление, что биология – это предмет, который могут сдать все. Но, как показывает практика, это не так. Да, когда-то, еще до введения ГИА-9 и ОГЭ, у выпускников были популярны биология и география как предметы по выбору. Но тогда на экзамене по ним спрашивали знания за последний год обучения, за 9 класс, и это казалось не очень сложным. Когда появился ОГЭ, то по биологии требуются знания за все годы обучения, начиная с 6 класса.

ОГЭ по биологии позволяет четко определить объективные результаты, как термометр – измерить температуру. Вариант ОГЭ по биологии очень взвешенный, там есть вопросы на проверку знаний, и есть очень интересные задания на проверку умений учащихся. Эти задания есть как в части В, так и особенно в части С, где надо давать развернутый ответ.

Сейчас есть легкая критика заданий части А с выбором одного правильного ответа из четырех, говорят, что эти задания ничего не проверяют. Это не совсем верно, данные задания могут адекватно проверить понятийный аппарат, владение специальными терминами. Другое дело, что их не должно быть много, но они должны присутствовать. Возможно, что в математике не должно быть «угадаек», в русском языке тоже, но в биологии, где нужно держать огромное количество информации в голове, проверить, есть вообще эти знания или нет, мы сможем только с помощью заданий с одним правильным ответом из четырех предложенных.

Особенность ОГЭ заключается не в том, чтобы поставить оценку, не только оценить, а еще и выявить потенциальные возможности ученика и дальше ему помочь, не ошибся ли он с выбором предмета. Например, если он получил тройку на ОГЭ по биологии, возможно, он ошибся с выбором предмета. Или если он выбрал биологию случайно, но получил четверку или пятерку, то ему стоит задуматься о дальнейшем своем развитии в этом направлении. Здесь помимо проверки, помимо государственной итоговой аттестации, происходит еще и диагностика, профессиональное самоопределение. Это не профориентация, когда мы направляем ребенка, он сам должен определиться, должен сам для себя решить, что ему делать дальше, после того, как он окончит школу.

Сейчас у учеников есть возможность получить отсканированный вариант своей собственной работы. Если ребенок сдавал ОГЭ по выбору, то впоследствии нужно обязательно проработать с ним его ответ, пройтись с учеником по его письменному ответу, чтобы тот понял, где он ошибся, и почему ему поставили такой балл. Это крайне важно, особенно для высокомотивированных детей, потому что ребенок не всегда до конца понимает, что он на самом деле написал, это связано с особенностями письменной речи. Многое из того, что он хотел бы написать, он додумывает, просто ставит точку, для него это и так понятно, а в реальности получается неполный ответ. Более того, иногда содержащий ошибку.

Некоторые, наоборот, дописывают лишнее в порыве энтузиазма. Эти ошибки особенно важно знать при сдаче ЕГЭ. Там очень часто снимают баллы за такие вот «лишние» слова. Подобные нюансы можно разъяснить, только работая с ребенком непосредственно. Основную массу баллов они теряют не в части А, не в части В, а именно в части С, где наоборот можно заработать максимальные баллы, там же одно задание стоит три балла.

Процедура проведения экзамена максимально приближена к процедуре проведения ЕГЭ в 11 классах.

Структура ОГЭ по биологии по разделам выглядит следующим образом:

  • «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» составляют 12%;
  • «Животные» – 11%;
  • «Человек и его здоровье» – 45%;
  • «Общие закономерности живого» – 32% от всей экзаменационной работы.

На выполнение экзаменационной работы в 9 классе отводится 180 минут.





Сайт разработан Вычислительным центром ВПИ (филиал) ВолгГТУ © 2000–2019